Мать Тьма (mutter_nacht) wrote in ru_neubauten,
Мать Тьма
mutter_nacht
ru_neubauten

Category:

А правда ли, что Нагорный Карабах и Армения?... - Нет!!!

Апдейт одной старой темы навел меня на мысль, что пора бы уже написать постик, чтобы в следующий раз просто давать ссылку.

Главное, что я хотела бы донести: Armenia и Nagorny Karabach не содержат никакого политического протеста и не имеют практически никакого отношения к Кавказу. Меня, как нойбаутен-задрота, очень напрягает, когда этим песням приписывается ярко выраженная политическая / социальная / еще какая-то позиция авторов, потому что для меня очевидно, что такое происходит исключительно из-за названий. Хотя если посмотреть на тексты EN, то активная позиция видна совсем не в этих песнях, а например в Kollaps, Kein Bestandteil Sein, Headcleaner, Die Genaue Zeit и т.п. Но ведь у них же нет кричащих названий, поэтому активную позицию надо приписать Карабаху, конечно.

Armenia (текст | видео)

ФМ Айнхайт:
Ранний период творчества Neubauten я бы назвал исследовательской работой, которая развивалась во множестве разных направлений. Мы исследовали звук, шум, состояния, психические состояния.

Эндрю Унру:
В Armenia играет струнный оркестр из Армении с его своеобразными гаммами. Этих музыкантов пригласил Бликса, он их нашел в какой-то радиопередаче. Мы их записали первой дорожкой. Рабочее название было Massaker Armenia. Потом мы с Айнхайтом набросали в студии кучу из мебели и инструментов, и Бликса был в ее центре, практически засыпанный, заваленный, один, только с микрофоном и фонограммой в наушниках. Он был так тесно окружен мебелью, что не мог двигаться. Одна из дорожек вокала Бликсы для Armenia была записана именно в этой лежачей позиции. Это было его предложение, он так хотел. Потом мы записали Jammerberg ("гора стенаний") и наложили друг на друга 16 дорожек различных дублей этого "стенания".

(Nur was nicht ist ist möglich, стр. 89-90)

* * *
Лахнер: Огонь еще символизирует нечто освобожденное, что больше нельзя контролировать.

Баргельд: Именно поэтому попытки запретить человеку обращение с огнем так тоталитарны.

Лахнер: В твоей Armenia есть что-то вроде телесного огня. Извержение вулкана, расплавленные камни, лава. Снова соединяются две гетерогенные вещи, как это у тебя часто бывает. При этом ты очень радикален, когда смешиваешь романтические метафоры для чувств с научным языком.

Баргельд: Интересная метафора, конечно, появляется только тогда, когда соединяются две вещи, которые раньше не были вместе. Иначе никого не удивить.

(Headcleaner, стр. 116)

* * *
Вывод: Armenia, как и две другие песни с этого альбома - DNS Wasserturm и Vanadium-I-Ching, - своим названием намекает на инструменты, использованные в ней. Интервью из Хэдклинера подсказывает нам, что Armenia относится к группе Liebeslieder (песен о любви).


Nagorny Karabach (текст | видео)

Kronic:
Есть ли на альбоме песня, которая тебе особенно нравится?

Баргельд:
На самом деле, на этом альбоме мне очень нравятся все песни, но если надо выбирать, то Nagorny Karabach и Susej. <...> Через месяц, после того, как мы закончили записывать пластинку, мне пришло в голову: "Надо переслушать Nagorny Karabach", хотя после того, как мы его закончили, я был уверен, что нас будут ругать за эту песню.

Kronic: Ты имеешь в виду, из-за текста?

Баргельд: Да, из-за текста, но на самом деле и из-за текста, и из-за музыки. С одной стороны, в песне красивый ритм, красивая музыка, но я написал текст, в котором нет загадок. Каждая фраза текста подразумевает именно то, что в ней сказано, что нехарактерно для меня, и особенно то, что речь идет о чем-то, в чем нельзя спрятаться. Из-за того, что я больше не живу в Берлине, я могу видеть многое, рассматривая его извне, как часть Германии, Европы или Востока. Текст немного играет с идеей изгнания. На самом деле, речь идет не о том Нагорном Карабахе, который в Армении, а о Нагорном Карабахе в моей голове, то есть о Нагорном Карабахе, который всегда со мной. Если я нахожусь в Пекине, это мой персональный Нагорный Карабах, так что каждую фразу текста надо понимать буквально. В то же время, песня спокойная, мягкая и нежная, она ни агрессивная, ни грустная. "Приходи навестить меня, у меня бесконечно много времени" - это прямое приглашение. Прежде, чем я узнал реакцию на эту песню, когда альбом еще не вышел, я представлял себе, что если меня и будут ругать за этот трек, то это будет в Германии.

Kronic: Но каким именно образом можно сразу понять, что речь идет не о кавказских проблемах?

Баргельд:
Это нельзя понять мгновенно, но не нужно перегибать палку с интерпретацией песен или текстов. Если бы мне пришлось дать конкретные указания, то я неизбежно бы отнял у слушателей возможность интерпретации, а я этого не хочу. Если бы я хотел написать политическую декларацию - "вот это, пожалуйста, понимайте именно так, как я имел в виду" - я бы сделал это не в песне, потому что когда я пишу песни, я хочу суметь открыть много разных дверей и дать каждому возможность сделать собственные выводы. Конечно, если бы кто-то попытался обвинить меня в фашизме, я бы это опроверг этот абсурд и прояснил бы ситуацию, а в остальном я ожидаю, что в наших песнях можно найти много разных вещей. Поэтому можно говорить о "лирической обусловленности" песни Nagorny Karabach, но это мысленный Нагорный Карабах, описание которого абсолютно оправдано, потому что каждый может найти свой личный Нагорный Карабах.

(
Интервью Бликсы Баргельда для итальянского онлайн-журнала Kronic, 14 января 2008)

* * *
Примечание:

"Нагорный Карабах" по-азербайджански означает "горный черный сад" или "верхний черный сад". В песне есть слова: "Я на моей горе / в моем черном саду".

* * *
Вывод: в последине годы стихи Бликсы посвящены ему самому чуть более, чем полностью.
Tags: lyrics, вопросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments